Arms
 
развернуть
 
198095, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38
Тел.: (812) 415-64-01, 415-64-02
krv.spb@sudrf.ru
198095, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38Тел.: (812) 415-64-01, 415-64-02krv.spb@sudrf.ru
Уважаемые граждане! 

Уведомляем Вас, что согласно Приказу Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 "Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа” прием процессуальных документов Кировским районным судом г. Санкт-Петербурга осуществляется через интернет-портал ГАС "Правосудие" (ej.sudrf.ru), в письменном виде, посредством почтовой связи, или через приемную суда. Прием обращений через электронную почту, во исполнение указанного порядка не осуществляется.
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях - жалобы на постановления
Печать решения

Дело № 12-750/2021

УИД 78RS0009-01-2021-006078-82

                                                РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                    16 ноября 2021 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале 313 жалобу Нестерова Михаила Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Заботиной И.А. № Ф78-00-03/24-0650-2021 от 17.06.2021 года о признании Нестерова М.В. как должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ и на представление № Ф78-00-03/26-0561-2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 17.06.2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Заботиной И.А. № Ф78-00-03/24-0650-2021 от 17.06.2021 года председатель правления ТСЖ «Новатор» Нестерова М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Представлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу Заботиной И.А. № Ф78-00-03/26-0561-2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, председателю правления ТСЖ «Новатор» Нестерову М.В. предложено безотлагательно рассмотреть данное представление, принять меры по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, причин и условий им способствующих, недопущению нарушений впредь, в случае необходимости рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в создании предпосылок к совершению административного правонарушения, сообщить в Управление Роспотребнадзора по СПб о выполнении представления в месячный срок.

Нестеров М.В. обратился в суд с жалобой об отмене вышеуказанных постановления и представления. Из жалобы следует, что ГЖИ СПб была проведена внеплановая выездная проверка на основании обращения Астрелиных, по результатам проверки на основании выявленных нарушений было выдано предписание, которое было оспорено в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области и отменено. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом, являются существенными, поскольку в обоснование привлечения председателя ТСЖ к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ Роспотребнадзор ссылался именно на результаты Акта проверки ГЖИ. По мнению Роспотребнадзора, указанный в квитанции размер обязательного платежа «вознаграждения председателю правления» ТСЖ 1,78 руб./кв.м не соответствует размеру платы, определенному органами правления, поскольку пунктом 13 сметы доходов и расходов ТСЖ на 2020 год утверждена величина ежемесячного тарифа «вознаграждение председателю правления» ТСЖ в размере 1,37 руб./кв.м. Пунктом 13.1 определен размер обязательного налога на фонд оплаты труда в размере 0,41 руб./кв.м. Таким образом, суммировав указанные в пунктах 13 и 13.1 сметы доходов и расходов суммы получится 1,78, что соответствует размеру общих затрат, отраженных в ежемесячной квитанции, которые должны быть оплачены собственниками жилья. Учитывая изложенное, Товариществом не допущено нарушений положений жилищного законодательства. Также в управлении ТСЖ «<адрес> объединенных единой инженерно-энергетической системой, оснащенной общими системами учета холодного водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения (общедомовые нужды). Вся система учета, распределения и регулирования находится в корпусе 2. Там же находятся подкачивающие насосы, которые работают для корпуса <адрес>. В корпусе <адрес> не установлены какие-либо узлы учета энергоресурсов. Таким образом, с учетом особенностей коммуникаций данных корпусов ТСЖ «Новатор» правомерно рассчитывает размер расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, между ТСЖ Новатор и гражданами-собственниками отсутствуют договорные отношения, деятельность ТСЖ осуществляется безвозмездно, поэтому ТСЖ «Новатор» исполнителем услуг не является, соответственно Закон «О защите прав потребителей» на указанные отношения не распространяется.

В судебное заседание потерпевшие Астрелин А.А., Астрелина О.В., представитель Роспотребнадзора не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

В судебное заседание явился Нестеров М.В., доводы жалобы поддержал.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав Нестерова М.В., суд считает постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Заботиной И.А. № Ф78-00-03/24-0650-2021 от 17.06.2021 года и представление № Ф78-00-03/26-0561-2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 17.06.2021 года подлежащими отмене.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

По результатам проведенной Государственной жилищной инспекцией по Санкт-Петербургу документарной внеплановой выездной проверки по коллективному обращению, в том числе по доводам Астрелина А.А. и Астрелиной О.В., по итогам которой был составлен акт проверки от 29.01.2021 № 04/21/36-р, должностным лицом - заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Заботиной И.А., установлено, что:

Согласно материалам обращения Астрелина А.А. и Астрелиной О.В., проживающих по адресу: <адрес> предъявлен счет на оплату за жилищно-коммунальные услуги от 19.06.2020 за июнь 2020 по лицевому счету , на сумму 6078,34 руб., с указанием периода оплаты до 10.07.2020. Указанный счет содержит в том числе плату по статьям «Возн.пред» в размере 1,78 руб./кв.м и «Э/эн.МОП» в размере 3,84/2,22 квт*ч.

Согласно акту проверки от 29.01.2021 № 04/21/36-Р размер обязательного платежа «Вознаграждение председателю правления ТСЖ», выставленный к оплате за июнь 2020 собственникам квартир в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в размере 1,78 руб./кв.м не соответствует размеру платы, определенному органами управления товарищества собственников жилья на основе сметы доходов и расходов на 2020 год, утвержденной на общем собрании членов ТСЖ (протокол от 15.04.2020 № 1-2020 (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Размер расходов на оплату электрической энергии («Э/эн.МОП»), потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> за июнь 2020 собственникам квартир при отсутствии коллективного прибора учета определен без учета норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26.07.2017 № 50-р (ч. 9.3 ст. 156 ЖК РФ).

На основании изложенного, должностное лицо пришло к выводу, что 19.06.2020 председателем правления ТСЖ «Новатор» Нестеровым М.В. по адресу: <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Однако, с данным выводом согласиться нельзя ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, в состав которой входит плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с пунктом 1 статьи 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества.

В соответствии с частью 6 статьи 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

Пунктом 33 Правил № 491 определено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органа управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Применительно к рассматриваемой ситуации и с учетом вышеприведенных нормативных положений, общее собрание членов Товарищества, являющееся высшим органом управления Товарищества, должно утверждать размер обязательных платежей за содержание общего имущества на основании ежегодно утверждаемой сметы доходов и расходов, и утвержденный общим собрание размер платы является обязательным также для собственников, которые не являются членами Товарищества.

Нестерову М.В., как председателю Правления ТСЖ «Новатор» вменено нарушение пункта 33 Правил № 491, выразившегося в том, что размер обязательного платежа «вознаграждение председателю правления ТСЖ», выставленного к оплате за июнь 2020 года собственникам квартир № в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в размере 1,78 руб./кв.м не соответствует размеру платы, определенному органом правления Товарищества на основе сметы доходов и расходов на 2020 год, утвержденной на общем собрании членов ТСЖ «Новатор» (протокол от 15.04.2020 № 1-2020).

Вместе с тем, как следует из материалов дела, пунктом 13 сметы доходов и расходов ТСЖ «Новатор» на 2020 год, утвержденной протоколом общего собрания членов ТСЖ «Новатор» от 15.04.2020 № 1-2020, утверждена величина ежемесячного тарифа «вознаграждение председателю правления» в размере 1,37 руб./кв.м. При этом, пунктом 13.1 сметы также определен размер обязательного налога на фонд оплаты труда в размере 0,41 руб./кв.м (который подлежит взысканию с выплаченного председателю вознаграждения, в соответствии с положениями налогового законодательства и законодательства об обязательных страховых взносах).

Таким образом, суммировав указанные в пунктах 13 и 13.1 сметы доходов и расходов суммы, получается размер платы 1,78 руб./кв.м, что соответствует общему размеру платы по графе «вознаграждение председателю», отраженному в квитанции за июнь 2020 года, которые должны быть оплачены, собственниками жилья. Поименованные в пунктах 13 и 13.1 сметы доходов и расходов ТСЖ «Новатор» на 2020 год тарифы были утверждены в полном объеме общим собранием членов ТСЖ «Новатор», оформленным протоколом от 15.04.2020 № 1-2020, а соответственно являются обязательными к уплате как членами Товарищества, так и собственниками квартир, которые не являются членами Товарищества в силу положений пункта 33 Правил № 491 и части 6 статьи 155 ЖК РФ.

Таким образом, нарушений требований пункта 33 Правил № 491 не допущено.

Также Нестерову М.В. вменяется нарушение части 9.3 статьи 156 ЖК РФ, пункта 29 Правил № 491, выразившееся в том, что размер расходов на оплату электрической энергии («э/эн. МОП»), потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> за июнь 2020 года для собственников квартир при отсутствии коллективного прибора учета в многоквартирном доме определен без учета норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26.05.2017 № 50-р.

В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном    Правительством    Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при    использовании    и    содержании    общего имущества    в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых    при    использовании    и содержании общего имущества    в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу части 9.3 статьи 156 ЖК РФ при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно доводам жалобы и пояснениям Нестерова, данным в судебном заседании, в управлении ТСЖ «Новатор» находятся 2 многоквартирных дома: корпус 2 <адрес> объединенных единой инженерно-энергетической системой, оснащенной общими системами учета холодного водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения (общедомовые нужды). При этом вся система учета, распределения и регулирования находится в корпусе 2; там же находятся подкачивающие насосы, которые работают для корпуса <адрес> не установлены какие-либо узлы учета энергоресурсов. Данные обстоятельства ни ГЖИ, ни Управлением Роспотребнадзора в ходе проведения проверки и рассмотрения дела не опровергнуты.

Пунктом 4.5 сметы доходов и расходов ТСЖ «Новатор» на 2020 год, утвержденной протоколом общего собрания членов ТСЖ «Новатор» от 15.04.2020 № 1-2020, установлено, что размер платы по статье «электроэнергия МОП» определяется по общедомовому счетчику с применением городского тарифа.

Учитывая изложенное, при расчете платы за электрическую энергию («э/эн. МОП»), потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> за июнь- август 2020 года, Товариществом были применены показания общего для корпусов 2 и 3 прибора учета, установленного в корпусе <адрес>. При этом, Товариществом при расчете за электроснабжение на общедомовые нужды также применена общая площадь корпусов <адрес>. Таким образом, с учетом особенностей коммуникаций корпусов <адрес> Товарищество правомерно рассчитывает размер расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В судебном заседании Нестеровым М.В. представлено постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу № А56-32814/2021, с вынесением которого вступило в законную силу решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 15.06.2021 по делу № А56-32814/2021, о признании недействительным предписания от 29.01.2021 № 04/21/36-р, которое внесено по проведенной внеплановой документарной проверке, результаты которой явились основанием для привлечения Нестерова М.В. к административной ответственности по настоящему делу.

На основании изложенного, суд полагает, что нарушения требований части 9.3 статьи 156 ЖК РФ, пункта 29 Правил № 491 Нестеровым М.В. также не допущено и приходит к выводу, что в действиях председателя правления ТСЖ «Новатор» Нестерова М.В. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем вынесенное постановление должностного лица подлежит отмене на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, а производство по делу прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Нестеров М.В. также оспаривает представление от 17.06.2021 № Ф78-00-03/26-0561-2021, вынесенное по результатам установления административного правонарушения, которое может быть обжаловано вместе с постановлением по делу об АП, в случае если оно вынесено на основании обстоятельств, отраженных в данном постановлении.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 КоАП РФ).

Вынесение представления, должно являться следствием установленного факта нарушения в постановлении об административном правонарушении.

Учитывая, что постановление по делу отменено, а производство по делу - прекращено, представление законным признать нельзя, в связи с чем, представление от 17.06.2021 № Ф78-00-03/26-0561-2021 также подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Нестерова Михаила Владимировича удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Заботиной И.А. № Ф78-00-03/24-0650-2021 от 17.06.2021 года о признании Нестерова М.В. как должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. отменить на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, представление № Ф78-00-03/26-0561-2021 от 17.06.2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - отменить.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии в порядке, установленном ст.ст.30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                     О.Б. Сезева